Главная » Рекомендации для родителей и студентов временно находящихся на дистанционном обучении

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Пушкинская карта

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Открытое правительство Иркутской области

Рекомендации для родителей и студентов временно находящихся на дистанционном обучении

Рекомендации для родителей студентов,

временно находящихся на дистанционном обучении

(советы психолога)

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и вашего ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала дистанционных уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.) Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей  подростка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким подростка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние подростка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что требуется некоторое время на адаптацию к режиму изоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, не избегайте отвечать на вопросы вашего ребенка о вирусе и т.д., но не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не обсуждайте подробности «ужасов» из интернет сетей.

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете из техникума по организации дистанционного обучения вашего ребенка. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от куратора группы и администрации техникума.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и вашему ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раза в день (например:  утром после утренних дел, ритуалов  и (или) вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими, старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу  и других темах вызывающих тревогу.

Можно предусмотреть совместную деятельность, которая давно откладывалась. Главное не забывайте повторять подростку, что пребывание дома это не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, подросток может продолжать общаться с друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например: позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария и пр.).

Рекомендации студентам

для снижения стресса, контроля тревожности, а также сохранения продуктивности в учебе

Самый эффективный способ преодолеть состояния  стресса, тревожности это сосредоточение на  доступных и полезных делах (домашних и учебных).                  В сегодняшней ситуации это может показаться ненужным, а может быть и даже странным, в то время как следить за новостями, быть в соц. сетях кажется важным и успокаивающим , «хочется быть в курсе». Однако информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах (учебных, домашних) снижает напряжение, да еще позволяет не накапливать дела на будущее.

Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Не отслеживать постоянно сообщения в медиа; ограничивать время, посвященное коронавирусу (примерно 10-30 минут в определенное время дня и не больше); переключаться на другие дела и заботы.
  2. Оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности; разделять, что вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил. Вы можете контролировать некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в общественные места, выполнение учебных заданий) и именно на это стоит направлять свое внимание. А глобальное  беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев является «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса.
  3. Если все же тревога возвращается, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику.

Ваш психолог

Если  Вам нужна  консультация психолога  техникума,  то Вы можете обратиться по номеру:8- 914- 004-68-07(Казанцева Марина Васильевна)

Телефон доверия: 8-800-2000-122